Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

К слову о рекламе

К слову о рекламе

07.08.2013

Актуальные темы

То, что реклама это двигатель прогресса, мы все давно об этом знаем, особо она полезна для вторичной переработки бумаги и для заводов по переработке бытовых отходов.

Интересно, есть ли такие люди, ну кроме мусорщиков, кто лояльно относится к рассылке рекламы, которую не заказывали, попросту к спаму, думаю, что нет. С каждым днем в зависимости от спада покупательской активности и ростом перепроизводства, а именно эти показатели симулируются экономикой всех стран в большей степени. Одновременно и растет количество назойливой, ни кому не нужной рекламы, в почтовых ямщиках. Если в электронной почте ее можно, как то игнорировать или бороться специальными программами, то с бумажным ее аналогом, бороться не возможно и Закон «О рекламе» ни как это не регламентирует.

Я согласен терпеть макулатуру во время предвыборной гонки, это не так часто, но терпеть ежедневную свалку из разного типа листовок на лестничных площадках, нет сил. Рекламные каталоги торговых сетей, газеты бесплатных объявлений. Их даже не смотрят, а сразу выкидывать в урну. Даже квитанция за коммунальные услуги на обратной стороне, реклама как-нибудь страховой фирмы и еще к квитанции приложен глянцевый вкладыш с объявлениями.

А помимо того, в подъездах размещены доски объявлений, хоть они как то примелькались и не так сильно раздражают, но все-таки коммунальщики получают небольшую мзду за размещение объявлений на этих досках. При этом, бесплатными досками могут пользоваться только те, кто клеит объявления, например, о пропавшей кошке. Объявления же рекламного характера имеют место быть только с разрешения собственника или его представителя (например, управляющей компании). Они (по договоренности сторон) расклеиваются на платные стенды в подъездах согласно Федеральному закону №38-ФЗ «О рекламе» (статья 19). Чаще всего вместе с рекламными листовками на платные стенды могут попасть объявления всех жильцов дома совершенно бесплатно (однако если это условие оговорено в договоре).

Все остальные листовки, попавшие в наши ящики и на стенды не по договоренности, можно считать «бумажным спамом». Расклейщики подобных объявлений считаются правонарушителями, и согласно статье 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях на них налагается штраф в размере от 500 до 20 000 рублей.

Стоит также отметить, что вся прибыль от аренды рекламных досок должна быть реализована на благоустройство дома или уменьшение квартплаты жильцов. На практике же эти деньги падают в карман управляющей компании.

Однако, как показывает практика, нарушители закона совсем не боятся штрафов – кидают свою макулатуру к нам в ящики в огромных количествах. Бороться с ними придется самостоятельно – листовки выкидывать, а пойманного за руку рекламщика сдавать участковому.

С этой стихийной рассылкой рекламы можно и нужно бороться и уже некоторые подвижки уже есть. К примеру, в соседнем регионе барнаулец отбился от навязчивой SMS -рассылки с помощью антимонопольщиков. Алтайское краевое УФАС признало индивидуального предпринимателя, занимавшегося незаконной рассылкой SMS-сообщений, нарушившим рекламное законодательство.
Как сообщает пресс-служба ведомства, обратившегося к ним барнаульца возмутили сообщения, присылаемые на мобильный телефон без его согласия. С завидной регулярностью житель краевого центра получал рекламную информацию: «Внимание! Только 2 дня РОЗА – 40 руб! Тел…», «Помощь в получении кредита для ИП и физических лиц до 4000000 тел…», «Одежда для всей семьи! Скидка 30% на все! Тел. …»
Все сообщения приходили с неизвестного номера, а отправитель обозначался различными буквенными сочетаниями, что исключало возможность абонента самостоятельно отписаться от рассылки.
Распространявший SMS-сообщения индивидуальный предприниматель пояснил специалистам антимонопольной службы, что данный абонент был подписан на рассылку через модуль обратной связи на его интернет-сайте www.rma-d.ru/mobilnyj-marketing. По словам ИП, возможно, при заполнении поля «Номер телефона» была допущена ошибка. Однако предоставить доказательства о получении согласия абонента на рассылку сообщений предприниматель не смог. В результате комиссия управления признала его нарушившим ст. 18 ФЗ «О рекламе».
«Данная норма права прямо запрещает распространение рекламы по сетям электросвязи без предварительного согласия абонента», - пояснила начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции управления Наталья Буянкина.
Предпринимателю предписано прекратить распространение незаконной SMS-рекламы. Уже в ходе заседания он пояснил, что для исключения подобных случаев регистрация на его сайте теперь происходит только после того, как клиент подтвердит код, высланный на указанный им номер телефона.
В настоящее время в управлении рассматривается вопрос о возбуждении в отношении данного ИП административного производства. В соответствии со статьей 14.3 КоАП РФ ему может грозить наказание в виде штрафа от 4 до 20 тысяч рублей.
Справка:
Согласно ст. 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

К сожалению это касается только рекламы распространение по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи. Но о распространении листовок по простым почтовым ящикам, не чего не говорится в законе, а статья 16 Закон «О рекламе», не очень применима. Реклама в периодических печатных изданиях

Размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.



Теги: реклама, спам, мусор, ЖКХ, объявления, квартиры

Возврат к списку


Ваше имя:
Смайлики
С улыбкой  Шутливо  Широкая улыбка 
Здорово  Печально  Скептически 
Очень грустно  Со злостью  Удивленно 
Смущенно  Поцелуй  Вопрос 
Восклицание  Идея 
Загрузить изображение:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений Символы на картинке:

*Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl + Enter.