Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

«Два Алтая» вошли в число регионов с низкими показателями по диспансеризации детей

«Два Алтая» вошли в число регионов с низкими показателями по диспансеризации детей

17.08.2013

Актуальные темы

Данные о промежуточных результатах выполнения диспансеризации населения озвучивались в ходе очередного видеоселектора под руководством замминистра здравоохранения РФ Татьяны Яковлевой 8 августа.

Короткий отчет о ситуации с детской диспансеризацией озвучила директор департамента медицинской помощи детям и службы родовспоможения Минздрава РФ Елена Байбарина. Первоначально она поблагодарила субъекты федерации за завершение диспансеризации среди детей-сирот, проходящих лечение стационарах. Затем г-жа Байбарина отметила, что в рамках выполнения данной работы во многих регионах в систему мониторинга введено низкое число карт, информирующих об уровне диспансеризации. Среди них оказалась Республика Алтай, которая ввела в систему 0 % карт и Алтайский край с показателем - 21 %. Кстати, по всей России эта работа выполнена в объеме 91 %.

«Если не будут введены эти карты, мы не будем считать полностью законченной диспансеризацию, и мы не сможем оценить ее результаты адекватно», - резюмировала Байбарина, добавив, что по этому вопросу главам регионов были отправлены телеграммы.

Как отметила в ходе селектора Татьяна Яковлева, темпы диспансеризации населения в целом по России оставляют желать лучшего. Многие регионы значительно отстают от графика, и для его полного выполнения некоторым субъектам федерации необходимо ускориться в три, четыре или даже десять раз. Между тем, отстающие регионы в качестве оправдания ссылаются на разгар летних отпусков, низкую укомплектованность медучреждений кадрами, а также ввод обязательного лицензирования на проведение диспансеризации.

По мнению алтайского общественника Константина Емешина, вышеперечисленные причины вполне обоснованны и дискредитируют не врачей, а «тупой механизм управления». Развернутый комментарий по этому вопросу он опубликовал у себя в блоге.

Общественник Константин Емешин:

Возникла проблема в том, что надо изменить технологию работы ЛПУ - только с 2013 года внедрили одноканальный принцип финансирования по «подушевому принципу», то теперь вместо того, чтобы просто эти 80 миллиардов направить в повышение тарифа подушевого финансирования, Минздрав придумал опять раздвоение финансовых потоков - отдельно за диспансеризацию, отдельно за медицинскую помощь. Это требует изменения организационной модели.

Работа по диспансеризации началась в середине лета. А любой организатор здравоохранения знает, что летом поток обращений в поликлинику резко падает. Кроме этого подобный «тупой» механизм командования вязнет в реальных мелочах: где-то нет врача или другие мелочи. Вот только один маленький пример: надо срочно отпечатать массу новых бланков. А при массовом изготовлении бланков - дорогостоящий заказ, который должен пройти через многонедельную процедуру конкурса по выбору фирмы-изготовителя. Нужны новые компьютерные программы, а реально в здравоохранении все компьютерные программы делаются «кустарно» и никто не делает системы, просто каждый лоббирует интересы афиллированных структур, программы которых не стыкованы и работают не надежно.

Кроме этого к такому «тупому» авторитарному управлению система приспосабливается - начинают гнать «вал». Но любой врач знает, что проблема не в том, чтобы формально прогнать «вал», а в том, что делать потом с выявленными больными? <...> К этому добавляются трудности от введения подушевого финансирования. Так, пациентам, живущим в сельских районах Алтайского края и работающим в Барнауле, разрешили выбрать поликлинику. Многие выбрали городские поликлиники и прошли здесь диспансеризацию. Но оплаты нет, так как краевые руководители велели числить этих пациентов в сельском районе, чтобы там не развалилась сельская больничка. Вот и получается, что в крае не реализована норма закона о праве пациентов выбирать ЛПУ.

И вот, когда вникаешь в реальные механизмы организации и управления, понимаешь насколько не эффективна система управления в нынешней России - деньги выделяются, но система не в состоянии их эффективно переварить, поскольку сложившаяся модель авторитарной монопольной власти не работает. Но и президент, и губернатор видят это и еще жестче пытаются усилить авторитарную составляющую и загоняют ситуацию в еще больший тупик. Леонид Рошаль с коллегами пытался изменить принцип управления в здравоохранении - передать постепенно полномочия управления медицинскому профессиональному сообществу, но реально его «приобняли», посадили рядом с Владимиром Путиным и тут же забыли о его предложениях. Также и губернатор Алтайского края Александр Карлин - ощутил душевный подъем от строительства очередного объекта здравоохранения и думает, что все хорошо.

То что строится и появляются теплые туалеты в больницах, спору нет, это здорово, но вот организация и управление потеряно - есть лишь некие конвульсии. Одна из них: «Срочно провести массовую диспансеризацию». Но реально речь ведут об очередной показухе. Я на своей памяти помню, что уже трижды начинали «всеобщую диспансеризацию» и что...

ИА «Банкфакс»



Теги: здравоохранение, дети, видеоселектор

Возврат к списку


Ваше имя:
Смайлики
С улыбкой  Шутливо  Широкая улыбка 
Здорово  Печально  Скептически 
Очень грустно  Со злостью  Удивленно 
Смущенно  Поцелуй  Вопрос 
Восклицание  Идея 
Загрузить изображение:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений Символы на картинке:

*Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl + Enter.