Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Владимир Владимирович Путин дополнил перечень стратегических предприятий, теперь в него входит и «Почта России

Владимир Владимирович Путин дополнил перечень стратегических предприятий, теперь в него входит и «Почта России

30.03.2013

Актуальные темы

Президент России Владимир Путин внес «Почту России» в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, говорится в сообщении, опубликованном в пятницу на сайте Кремля.

Для внесения «Почту России» в этот перечень Путин подписал соответствующий указ. В нем говорится о внесении изменений в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденных главой государства 4 августа 2004 года.

Список так называемых стратегических компаний России был сформирован указом Путина в 2004 году, после чего он несколько раз сокращался. Все сделки по продаже акций таких компаний должны проходить через специальную правительственную комиссию, которая даёт одобрение на продажу стратегических активов.

Стоит ли ожидать, что в ближайшем будущем у власти дойдут руки до почтового реформирования, хотя слово реформы немного режут слух, благодаря 90-м, обойдем его и употребим, что «Почте России» требуется обновление и решительные действия по реорганизации и модернизации. Так как любой заходивший в почтовое отделение может увидеть их удручающее состояние, не приветливый персонал, но простим их за это, с их то мизерной зарплатой. Самое страшное это творится по всей Матушке России, а не только у нас, в связи с нашей территориальной отдаленностью от центра.

И вот что происходит с нашим «Печкеным»,  «Почта России» давно превратилась в магазин, торгующий всякой всячиной.  И так как устроен бизнес почтовых отделений и можно ли его реформировать?

В низком качестве услуг и финансовой неэффективности данной организации, по мнению гендиректора ФГУП «Почта России» Александр Киселева, виноваты все вокруг: предшественник и его команда, российские дороги, несовершенство законодательства и т. д.

«Почта России» — единственная оставшаяся от СССР организация, которая чудом избежала реформ, застыв в 80-х годах прошлого века. С тех пор новые технологии постепенно сделали менее востребованными бумажные письма, за последние пару десятков лет люди стали реже посылать друг другу посылки — большинство товаров можно купить в любом супермаркете. Обшарпанные почтовые отделения, в которых сотрудники, как и 30 лет назад, бывает, вручную штемпелюют письма, кажется, потерялись во времени.

Это сонное царство не часто посещало молодое поколение, привыкшее к сервису и новым технологиям. Но пару лет назад Россию захлестнула волна интернет-покупок, и мы не исключение. С тех пор в очереди за получением пенсий, а этот вид услуг приносит «Почте России» четверть выручки можно встретить девушек, парней, забирающих посылки из зарубежных интернет-магазинов. Такие клиенты выходят из почтового отделения, переполненные не совсем положительными эмоциями. Мы не раз слышали в СМИ, истории о том, как на почте в очередной раз пропали вещи из посылки. И чтобы отправить посылку за границу, надо отстоять очередь, получить бланки деклараций, купить коробку, заполнить четыре бланка, отстоять очередь еще раз и потратить на все это 40 минут. А получение посылок может отнять около часа. Получение обычного заказного письма, от 20 до 40 минут, если попадёшь либо в день когда бабушки получают пенсию, секретарь какой-нибудь компании желает отправить больше десятка писем, разным адресатам и попросту прием почты и посылок, операторов не так много, они же и кассиры и грузчики.

Бывает и так, что попустим пришло тебе уведомление из пенсионного или из налоговой пришел на почту его получать, постоишь в чуть чуть в очередь, а еще ведь на работу нужно успеть, поторопишь сотрудника почты и тебе предложат поискать это письмо в куче коробок и на том спасибо, экономит время, вот такой вот сервис.

На самом деле «Почта России, это крупнейшая в России сеть из 40 000 отделений, но как привокзальный ларек, занимается всем, чем только можно: от изготовления копий документов и обслуживания мелких кредитов до продажи сигарет и бытовых товаров. На витринах почтовых отделений можно заметить как лотерейные билеты, так и какие то услуги компании «Kodak» и множество других товаров. Торговля товарами народного потребления приносит почте около 13% выручки.

Вся сеть убыточна: расходы выше доходов, а сводить концы с концами кое-как позволяют платежи государства, которое компенсирует убытки от сдерживания тарифов на почтовые услуги. В 2011 году почта получила 120,7 млрд рублей выручки по основной деятельности при затратах 136,1 млрд рублей. За счет прочих доходов (20 млрд рублей), куда организация относит в том числе платежи из бюджета, компания показала убыток до налогообложения в 57 млн рублей. При этом чистая прибыль "Почты России" составляет — 798 млн рублей. Александр Киселев говорит, что под его руководством «Почта России» последние годы прибыльна. В 2008 году ситуация была куда хуже — 1,5 млрд убытков.

Почта России» остается  классическим госпредприятием с набором типичных проблем — низкой эффективностью и плохим качеством услуг. «Она не отвечает ключевым потребностям клиентов», - уверены эксперты. Госкомпания неэффективна: чистый доход предприятия в 2011 году составил всего 0,6%, для примера можно попробовать сравнить с немецкой почтовой компанией Deutsche Post, так у нее этот показатель равен 2,4%, заявляют аналитики.

То, что почта нуждается в реформировании, не вызывает вопросов ни у кого. Основной проблемой является: избыточность сети, сеть большая, а писем, посылок и бандеролей мало. По опросам, проведенным консультантами, потребителям не так важно географическое покрытие почты, как скорость доставки и высокое качество услуг. Но это невозможно сделать по политическим причинам, говорит Киселев.

Поэтому сеть должна зарабатывать еще на чем-то. По мнению консультантов, почте необходимо сосредоточиться на трех основных направлениях бизнеса. Это продукты для бизнеса, например рассылка рекламы. Другое направление — услуги для онлайн-магазинов, в том числе доставка посылок до двери. Это позволит почте использовать высокий темп роста в сегменте посылочных и курьерских услуг. Третья составляющая новой стратегии — развитие финансовых услуг, создание почтового банка.
В 2009 году «Почта России» договорилась о совместной работе по этому проекту со Связь-банком. Был проведен тендер для выбора партнера. Сейчас на этот статус претендуют Номос-банк и «Русский стандарт». По оценкам экспертов «Почты России», только для того, чтобы сделать отделения пригодными для банковской деятельности, необходимо несколько сотен миллиардов рублей, которые пока никто не готов инвестировать. Еще одно препятствие — статус ФГУП. Для создания общероссийского банка почту нужно акционировать. Уже три года проект почтового банка находится на стадии согласования.

Руководство «Почты России» обещает прислушаться и к другим советам консультантов. Почта будет развивать услуги для корпоративных клиентов и курьерскую доставку, расширять спектр финансовых услуг. Планируется закупка 1500 электромобилей Renault, каждый из которых стоит примерно 676 600 рублей. А внедрение системы мониторинга маршрутов ГЛОНАСС стоимостью 24 864 рублей на один автомобиль в ближайшие пять лет, считает Киселев, способно сократить расходы на автопарк в 2 раза. Каждый год планируется открывать по 2-3 автоматизированных сортировочных центра. По оценкам Киселева, на весь проект по модернизации «Почты России» необходимо около 200 млрд рублей и не менее 15 лет.

К тому же нет так давно сообщалось, что у «Почты России» существуют планы по созданию сети серверов для пересылки электронной корреспонденции, что любой желающий мог приобрести себе электронный почтовый адрес и он будет иметь статус официального. Но ка то все это затихло.

Если так затягивать темпы модернизации, то как раз через планируемые 15 лет вся это модернизация и ее новшества будут казаться прошлым веком.

Поэтому в счастливое завершение проекта реформирования почтовой сети поверить сложно. В 2007 году бывший президент Сбербанка Андрей Казьмин, возглавлявший почту до 2009 года, уже пытался это сделать. Программа развития, подготовленная тогда командой Казьмина, предполагала все то же самое: создание новой инфраструктуры, обновление автопарка, строительство автоматизированных сортировочных центров и развитие финансовых услуг. С тех пор мало что изменилось.

Материалы сайта: http://www.forbes.ru/



Теги: Почта России, Почтовый банк, стратегические предприятия

Возврат к списку


Ваше имя:
Смайлики
С улыбкой  Шутливо  Широкая улыбка 
Здорово  Печально  Скептически 
Очень грустно  Со злостью  Удивленно 
Смущенно  Поцелуй  Вопрос 
Восклицание  Идея 
Загрузить изображение:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений Символы на картинке:

*Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl + Enter.